Иван Лабазов (labazov) wrote,
Иван Лабазов
labazov

  • Music:

Субкоманданте Маркос в Рунете.

Тексты.
"7 деталей мировой головоломки" ( Неолиберализм в виде головоломки: бесполезное объединение мира, делящее и разрушающее страны )
"Четвертая Мировая Война".
Интервью Субкоманданте Маркоса Габриэлю Гарсиа Маркесу для колумбийского журнала "Камбио" 25 марта 2001 г.
"Насколько велик мир?"
Памяти Мигеля Энрикеса Эспиносы
Субкоманданте Маркос на "Озоне": "Другая революция: Сапатисты против нового мирового порядка" - М.: Гилея, 2002.

Анализ, критика, рецензии.
Предисловие Олега Ясинского к изданию переводов субкоманданте Маркоса
"Сквозной нитью через большинство коммюнике, сводок, писем, деклараций и эссе, опубликованных Маркосом, проходят такие понятия, как время, смерть, равенство – эмоциональные мосты между мирами. Субкоманданте Маркос часто и легко смешивает жанры (поэзию, прозу, фольклорные напевы, считалки, постскриптумы, эпиграфы), чередует мифы, легенды и притчи майя с сонетами Шекспира, фрагментами из «Дон Кихота» и поэзией и прозой Лорки, Кортасара, Борхеса, «Битлз», Кэрролла, Элюара и многих других. Зачем?
Его тексты – дискуссионная площадка, где говорят о сапатизме, истории, глобализации, человеке и его жизни, о жизни вообще, а участниками дискуссии становятся десятки авторов, а также реальных и литературных персонажей: Холмс и Брехт, Мартовский Заяц, инопланетяне и ученый жучок Дурито из Лакандонской сельвы, боги майя и дети из сапатистского селения Гуадалупе Тепейак, товарищи по оружию и «второе Я» Маркоса... Он обращается не к классовой сознательности, не к экономическим интересам и даже, пожалуй, не к эмоциям людей, а к тому, что называют душой. Но те, кто слышит его призыв, находят в нем и первое, и второе, и третье…"

Александр Тарасов. "Необыкновенные приключения субкоманданте Маркоса в России".
"Главная «опасность» книги субкоманданте, конечно, не в том, что Маркос пишет сказки и притчи в духе «магического реализма» (он их вставляет внутрь разных повстанческих коммюнике или обращений к другим партизанским и антикапиталистическим организациям), а в его теоретических работах – в первую очередь в «Четвертой мировой войне» и «7 деталях мировой головоломки».
В них на большом фактическом материале (не только латиноамериканском) Маркос доказывает, что «холодная война» была III Мировой войной, которую СССР проиграл (в том числе и потому, что руководство СССР не понимало, что никакого «мирного сосуществования» нет, а идет мировая война). С тех пор, доказывает Маркос, на Земле идет IV Мировая война. В ходе этой войны мировой капитализм (ТНК во главе с американскими корпорациями) производит выравнивание планеты под нужды транснационального капитала: устраивает войны, провоцирует конфликты, организует голод, сеет ксенофобию и неофашизм под либеральными лозунгами – для того, чтобы произвести на всей планете разрушение, уничтожить национальное и культурное своеобразие на Земле, уничтожить голодом и войной как можно больше людей. Затем на разрушенных войнами и кризисами территориях ТНК начинают выстраивать «новый мир» – по своим правилам, под единый стандарт, с тем чтобы заставить всех работать за гроши на ТНК, чтобы весь мир был унифицирован, укрощен, примитивизирован и подчинен задаче приносить прибыль ТНК. Эту стратегию Маркос называет «разрушение/обезлюдение» и «восстановление/реорганизация», а IV Мировую войну – войной неолиберализма против всего человечества, его культурных, интеллектуальных, творческих, духовных достижений"
.
Лев Пирогов. "Маркос: настройки изменены. Вирус антиглобализма в либеральной информационной системе" .
"Экзотичный образ главного революционера современности дополняют трубка, "калашников", ноутбук, двое наручных часов и допотопный фонарик, вроде того, что был для известных целей у Диогена. Слишком много символов, чтобы к ним относиться серьезно.
Однако маркосовская клоунада вполне расчетлива. Если бы продюсерами Христа были Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер, его бы наверняка возвели на престол вместо Голгофы. Глядишь, обошлось бы без Великого Инквизитора… "
"Упреждая готовность массовой культуры канализировать антиглобализм (как это случилось с левым движением 60-х, выродившимся в набор либеральных догматов и модных клише), Маркос сам подверг себя деконструкции. Отсюда его ирония и квазифилософизм, ореол романтической тайны и набор идиотских аксессуаров. Антиглобализм стал модой прежде, чем успел стать реальной политической силой. Остались ли у него силы для обратной эволюции? Поживем - увидим."

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments